Завершение рабочей недели ознаменовалось долгожданным моментом – пятничным эфиром легендарной программы “Поле чудес”. Увлекательное состязание сегодняшнего вечера включает борьбу трех команд, финальное противостояние и, возможно, захватывающую супер игру. Центральной фигурой этого еженедельного телевизионного праздника неизменно остается харизматичный Леонид Якубович, чье присутствие в роли ведущего наполняет наши сердца радостью перед началом выходных.
Музей легендарного шоу пополнился свежими экспонатами, запечатлевшими яркие моменты вечера 3 октября 2025 года. В этот день музыкальные номера создали незримый мост между поколениями, соединяя наследие предков с надеждами на будущее.
Невозможно не заметить сияющие лица участников, подходящих к знаменитому барабану – их глаза светятся предвкушением и мечтой. Это событие, которое определенно стоит вашего внимания!
Эфир “Поля чудес” предложит зрителям увлекательное путешествие по историческим страницам Руси через интригующие вопросы и загадки. Программа порадует не только любителей истории, но и ценителей искрометного юмора, народных талантов и интеллектуальных состязаний.
Вот задание на первый тур:
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля есть старинное слово, которое означает сдобный или пресный хлебец. Как это слово звучит? 9 букв
В России существует уникальное, почти сакральное отношение к хлебу, которое сложно найти где-либо еще в мире. Это явление трудно объяснить логически. Многие связывают такое почитание с ролью хлеба как спасителя во времена страшного голода и лишений. Однако парадокс в том, что периоды голода случались у многих народов – европейские хроники Средневековья полны описаний массового голода, но нигде хлеб не приобрел такого священного статуса, как у русских. Интересно, что именно хлеб обычно исчезает первым при настоящем голоде. Логичнее было бы почитать травы или коренья, которые действительно могут стать последним средством выживания. Но вопреки этой логике, именно хлеб занял центральное место в русской культуре питания и духовности.
Ответ: ТАРАРУШКА.
Вот задание на второй тур:
Как в XIX веке на Русском Севере называли плохо пропечённый, сырой, тяжёлый хлеб? 8 букв
В древности на Руси пекли пресные лепешки, аналогичные тем, что до сих пор распространены в азиатских странах – плоские и без дрожжей. Эти хлебные изделия создавались без применения каких-либо заквасочных компонентов.
Традиция использования закваски для хлеба появилась в России вместе с принятием христианства, придя из Византии. Оттуда же пришли обычаи монастырской выпечки и включения хлеба в религиозные обряды.
Только в Средневековье получил распространение хлеб из сквашенного теста. Интересно, что термин “закваска” этимологически связан со словом “квас” – именно этот традиционный напиток первоначально применялся для ферментации теста при выпечке.
Ответ: КУВАЛДЫШ.
Вот задание на третий тур:
Как раньше в Карелии называли маленькую круглую буханку хлеба? 8 букв
После окончания военных действий специалисты Московского института хлебопечения создали особый рецепт, ставший аналогом знаменитого “бородинского”. Новый хлеб, названный “карельским”, отличался легкостью, сладковатым вкусом и характерным ароматом кориандра благодаря использованию заварного теста. Впервые стандартизированный в 1950 году, этот хлебобулочный продукт неоднократно получал высшие награды как на отечественных, так и на зарубежных выставках. Настолько успешным оказался этот рецепт, что в 1973 году одна из европейских компаний приобрела технологию его производства.
Богатый витаминным комплексом (В1, В2, Е, РР) и фолиевой кислотой, карельский хлеб также содержит значительное количество клетчатки и белков, что делает его исключительно питательным. Регулярное употребление этого хлеба благотворно влияет на пищеварительную систему, способствует лучшему усвоению других продуктов и играет важную роль в профилактике образования артериальных бляшек, предотвращая проблемы сердечно-сосудистой системы.
Ответ: НАМНУШКА.
Вот задание на финал:
Как в XIX веке в Тверской губернии называли остатки и крошки хлеба? 9 букв
Центральная Россия славится своими лесными угодьями, среди которых Тверская область занимает лидирующую позицию – леса покрывают около 60% её земель. Это природное богатство определило характер местного быта: до конца XIX столетия деревянная утварь доминировала в хозяйстве крестьян. Особенно выделялись два региона-производителя: Ахметьевская волость Калязинского уезда и Ясневская волость Вышневолоцкого уезда. Разнообразие деревянных изделий поражало: от объёмных корыт для замешивания теста и дежей до компактных солонок, ложек, мисок, бочек, жбанов и чаш. Обилие древесины естественным образом определило материал для повседневной посуды сельских жителей этого региона.
Среди деревянной утвари особенно популярными стали изделия, созданные методом выдалбливания: от простых корыт и мисок до разделочных блюд и ступок. Столовые предметы выделялись не только функциональностью, но и замысловатыми формами с декоративными узорами. Примечательны тверские ковши, известные как “конюхи” – их уникальность заключалась в скульптурных украшениях в форме лошадиной головы, что стало характерной чертой этих изделий.
Ответ: ПОБИРУШКИ.
Победитель набрал 1000 очков, выбрал утюг, парогенератор и смартфон. Рисковать в суперигре он не стал.