Как назывался желоб на дорогах для автомобилей, придуманный Василием Гурьевым в 30 годы 19 века?

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 9 июля 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Как назывался желоб на дорогах для автомобилей, придуманный Василием Гурьевым в 30 годы 19 века?

Ответы Поле чудес 9.07.2021. Вот задание на второй тур. В 19 веке русский изобретатель Василий Гурьев создал проект сети мощеных дорог, посреди которых устраивались желоба из металла. По ним должны были ходить паровые экипажи. Как такой желоб назывался? (Слово из 12 букв)

В 1835 году меценат и изобретатель Гурьев представил на рассмотрение правительственной комиссии свой собственный проект, который наименовался «Об устройстве торцовых дорог из сухопутных пароходов в России». В нем он изложил обширный план строительства усовершенствованных дорог с железными «колесопроводами» и поездами из парового тягача с прицепами.

Ответ: Колесопровод (12 букв).

В 1836 году выпустил монографию: «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний». Развитие автомобильного транспорта рассматривалось в ней, говоря современным языком, в русле единой концепции: «автомобиль–водитель–дорога–экономический эффект». Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внёс немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизации. По его предположению автомобильные дороги следовало покрывать деревянной торцовой мостовой, что для своего времени являлось весьма прогрессивной идеей.

Он также уделял должное внимание безопасности перевозки пассажиров и грузов, подготовке водительских кадров. Автомобилей с ДВС тогда ещё не было, и Гурьев ориентировался на паровые автомобили, которые он называл «сухопутными пароходами». В междугородном сообщении он предусматривал широкое применение грузовых и пассажирских автопоездов. Построенная им карта транспортных связей России отличалась удивительно точным предвидением дальнейшего промышленного развития страны. Однако, единственное, что удалось осуществить Гурьеву из своих проектов, так это построить торцовую мостовую в Петербурге на Невском проспекте, Дворцовой набережной и некоторых других улицах (1820 г.). Отмечая заслуги этого выдающегося ученого, в 1902 г. в Санкт-Петербурге была издана книга, посвященная его памяти – «Василий Петрович Гурьев и его идеи о дорогах для автомобилей». Однако в настоящее время об этом мало кто помнит

Среди исследователей нет единого мнения относительно того, кого именно следует считать основоположником автомобилестроения в России. Некоторые из них пионером автотранспортной науки в России называют Василия Петровича Гурьева, который в 1836 г. выпустил монографию: “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Развитие автомобильного транспорта рассматривалось в ней, говоря современным языком, в русле единой концепции: “автомобиль — водитель — дорога — экономический эффект”. Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внес немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизма.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здесь ответы на все вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.