Как называется одна из фигур высшего пилотажа?

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос — ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине — Как называется одна из фигур высшего пилотажа?

  • Акула
  • Жираф
  • Крокодил
  • Кобра

Правильный ответ Д. КОБРА

Кобра (или: Кобра Пугачёва)
Фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.
Впервые эту фигуру высшего пилотажа начал выполнять в испытательных полетах на самолёте Су-27 Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза — Игорь Петрович Волк. Первое исполнение фигуры, названной затем «коброй» произошло в 1989 году непроизвольно при отработке И. П. Волком техники выведения самолёта из штопора над аэродромом ЛИИ им. Громова в г. Жуковском, а уже затем было повторено им многократно в последующих полётах. Позже И. П. Волк продемонстрировал исполнение этой фигуры и научил выполнять её Заслуженного лётчика-испытателя Пугачёва Виктора Георгиевича на самолете Су-27УБ.
Впоследствии В. Г. Пугачёв продемонстрировал её исполнение широкой публике за рубежом на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году. После чего эта фигура ошибочно обрела название, как «кобра Пугачёва». Имея в виду приведённые факты, было бы более корректным говорить об этой фигуре высшего пилотажа, как о «кобре Игоря Волка», или, по крайней мере, как о «кобре Волка-Пугачёва», учитывая, что В. Г. Пугачёв отдал впоследствии много времени и сил оттачиванию техники исполнения этой фигуры высшего пилотажа.
При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою и «обмануть» РЛС с селекцией движущихся целей.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здесь ответы на все вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.