Как на Руси называли мастера по фрескам?

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 18 декабря 2020 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 18.12.2020

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Самые старые фрески в мире относятся к эпохе верхнего палеолита, например, наскальные рисунки (граффити) в Шове в Ардеше, знаменитых древних пещерах на юге Франции (около 30 000 лет до нашей эры). На Руси мастера по фрескам называли – стенописец.

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку.  Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

Фреской стали звать живопись, выполненную как в технике «аффреско» – водяными красками по сырой штукатурке, так и «асекко» (a secco – по сухому), нанесенную на сухую поверхность. Традиционный метод аффреско также называют “buon fresco” (то есть «хорошая фреска»), поскольку он, будучи более сложным в исполнении, весьма долговечен благодаря защитному известковому слою, который появляется на поверхности изображения после высыхания штукатурки.

А вот с сохранностью асекко возникают большие проблемы. Например, если у вас есть желание взглянуть на оригинал «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то поспешите в миланский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где на стене трапезной по-прежнему красуется монументальное произведение великого художника. Первые попытки реставрации «Тайной вечери» предпринимались еще в XVIII веке, уже с тех пор специалистам приходится внимательно следить за состоянием изображения, – уж очень оно хрупко и чувствительно к любым внешним воздействиям. А все потому, что Леонардо, понимая, что работу в манере аффреско у него не получится исправлять после высыхания, перестраховался и писал ключевой для Ренессанса шедевр по сухой стене – в асекко. У живописца вышло действительно новое слово в мировой культуре, тогда как у реставраторов прибавилось головной боли.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здесь ответы на все вопросы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.