Свинцовый карандаш, серебряный карандаш, иногда называемые штифтами,— это стержни из серебра или свинца, металлов, оставляющих на бумаге темный след. Они могли быть в оправе, как карандаш, и без нее. Итальянский карандаш, иногда называвшийся французским, выглядел как обычный карандаш, с более черным и мягким стержнем. Фломастеры — появившиеся сравнительно недавно специальные цветные карандаши.
Штифты, употреблявшиеся рисовальщиками Ренессанса, – это свинцовый и серебряный карандаши. Свинцовые штифты как инструменты для разграфки пергамента упоминаются еще римским писателем Катуллом, а в ХII веке средневековый монах Теофил в трактате об искусстве рекомендует пользоваться ими, делая наброски для витражей.
Учёные-лингвисты связывают с ним также слово карандыш – крошка, карапуз, маленький человек, указывая на близость его значения с немецким словом «stift» /штифт/ , которое также имеет значения: карандаш, карапуз
Собственно Карапуз и есть правильный ответ
Ченнино Ченнини дает и рецепт применяемого для их изготовления материала: «Ты еще можешь рисовать на описанной выше бумаге и пергаменте свинцовым штифтом, сделанным из двух частей свинца и одной части прокованного молотком олова». Со временем, в результате оксидировки, штрихи свинцового карандаша темнеют. Удалить с изобразительной поверхности рисунок свинцовым стержнем можно хлебным мякишем, с пергамента его соскабливают пемзой.