Воскресенье, 22 октября 2017
Воскресенье, 22 октября 2017

Что в 1977 году поместили в шар под корабликом шпиля Адмиралтейства?

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (Рейтинг статьи: 5,00 из 5, )
Загрузка...

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос — ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине — Что в 1977 году поместили в шар под корабликом шпиля Адмиралтейства?

A: список адмиралов России
B: судовой колокол «Авроры»
C: андреевский стяг
D: проект Конституции

Правильный ответ D: проект Конституции

Прообразом кораблика, венчающего шпиль Адмиралтейства, возможно, был первый русский военный корабль «Орел», построенный царем Алексеем Михайловичем.
Все три флага на мачтах кораблика выполнены из чистого червонного золота, а, по легенде, в носовой части корабля хранилась личная буссоль Петра I. Кораблик вместе с «яблоком» в 1719 году установил на шпиле Харман ван Болес.

Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, когда во время ремонта был заменён на новый, при этом оригинальный кораблик ван Болоса был утерян. Второй кораблик простоял 71 год: в 1886 году при очередном ремонте шпиля он был снят и заменён на точную копию; оригинал, вес которого 65 кг, длина — 192 см и высота — 158 см, был помещён в экспозицию находившегося здесь же Морского музея.
Кораблик с тех пор превратился в наиболее иэвестную эмблему города, в его символ. И уже в то время началось вокруг него мифотворчество, потому что ни один из построенных Петром до 1719 года кораблей ничего общего с корабликом на «шпице» Адмиралтейства не имел.

В период Ленинградской блокады золотой шпиль Адмиралтейства был замаскирован защитным чехлом. Осенью 1941 года была создана бригада из тех, кто имел опыт восхождения на горные вершины: О.А.Фирсова, М.Бобров, А.Пригожева, А.Земба.

На первом этапе летчик-воздухоплаватель старший лейтенант В.Г.Судаков на одноместном аэростате должен был укрепить блок и канат на кораблике, венчающем шпиль. На эту работу потребовалось пятнадцать дней, так как аэростат относило в сторону на большой высоте даже в безветренные дни. Затем к работе приступили альпинисты. Сначала зачехлили яблоко и венчание шпиля, затем саму «иглу».

В 1977 году была произведена реставрация шпиля, тогда же в яблоко (шар) была произведена закладка документов. В ларце, который был помещен в шар впервые в 1886 году, оставили послание потомкам: медную памятную доску, две газеты от 1886 года, две газеты конца 1920-х годов, девять различных газет за 1977 год, текст проекта Конституции СССР 1977 года. В августе 1999 года во время реставрационных работ, послание было дополнено новыми печатными изданиями. 

Размеры кораблика – 192 на 158 см, вес – 65 кг.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *