Понедельник, 21 августа 2017
Понедельник, 21 августа 2017

Что традиционно делают музыканты во время исполнения «Прощальной симфонии» Гайдна?

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (Рейтинг статьи: 0,00 из 5, )
Загрузка...

Итак, сегодня у нас суббота, 29 июля 2017 года и мы традиционно предлагаем вам ответы на викторину в формате «Вопрос — ответ». Вопросы нам встречаются как самые простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине — Что традиционно делают музыканты во время исполнения «Прощальной симфонии» Гайдна?

  • Тушат свечи
  • Посылают воздушные поцелуи
  • Поют
  • Надевают шляпы

Правильный ответ A. ТУШАТ СВЕЧИ 

Все с наслаждением слушают прекрасную музыку Гайдна — одна часть симфонии, другая, третья… наконец четвертая, финал. И тут оказалось, что у новой симфонии есть ещё одна часть — пятая, и притом медленная, грустная. Это было неожиданно и непривычно: симфонии полагается иметь четыре части, и последняя должна быть самой живой, самой быстрой. Слушатели переглядываются. Но музыка превосходная, играют прекрасно, и гости снова откинулись на спинки кресел. Слушают.

…Грустит и как будто жалуется музыка. Вдруг… Что такое?! Князь гневно хмурит брови. Один из валторнистов отыграл какие-то такты своей партии, закрыл ноты, затем аккуратно положил инструмент, потушил свечу на пюпитре и… ушёл!

Гайдн этого не замечает, продолжает дирижировать. (Вы помните? Ведь он стоит спиной к оркестру.)

Льётся чудесная музыка. Вступает флейта. Флейтист сыграл свою партию… затем, так же, как валторнист, закрыл ноты, потушил свечу и тоже ушёл.

Музыка всё продолжается. Никто в оркестре не обращает внимания на то, что уже второй валторнист, а за ним гобоист, не торопясь, спокойно складывают инструменты, гасят свечи и покидают сцену.

Одна за другой гаснут на пюпитрах свечи, один за другим уходят музыканты… Что же Гайдн? Неужели не слышит? Неужели не видит?

Видеть Гайдну, как мы знаем, довольно трудно. Ну, а слышал-то он, конечно, прекрасно.

На сцене уже почти совсем темно. Остались только два скрипача. Две маленькие свечечки чуть освещают их серьёзные, склонённые к скрипкам лица.

Вот какую удивительную «музыкальную забастовку» придумал композитор и капельмейстер Гайдн! Конечно же, это был протест, но такой остроумный и изящный, что князь, наверное, даже позабыл возмутиться и уж, конечно, прекрасно понял намёк. Гайдн победил.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *